Болгария экспортирует почти 65% произведенного в стране вина, притом 80% экспорта отправляется на российский рынок, показывают данные Ассоциации экспортеров вина. В прошлом году в Болгарии было произведено 100 млн литров этого волшебного эликсира.
Балканы занимают пятое место в мире среди производителей и экспортеров вина, после Франции, Италии, Испании и США. Болгария наиболее сильна в производстве красных вин, благодаря которым может занять новые рынки. Интерес к болгарским винам проявляют в Канаде, Индии и Сингапуре.
Но, хотя в прошлом году Болгария экспортировала на 7.4% больше вина, его производство из-за кризиса сведено к уровню 2005 года. Хорошая новость связана с тем, что налицо постоянная тенденция роста. Основной проблемой, стоящей перед болгарскими виноделами, остается представление и реклама отечественного вина за рубежом.
Ассоциация экспортеров вина занялась нелегкой задачей возродить имидж Болгарии как производителя одних из самых качественных вин на землях древних фракийцев и бога Диониса. Цель – реклама на наиболее привлекательных мировых рынках, какими являются США, Индия и Китай. Пример возрождения болгарского торгового знака – винный фестиваль в Милане, где участвовали 30 балканских винодельческих компаний, среди которых 12 болгарских. В ходе Grand Balkan Wine Tasting болгарские вина сортов Мелник и Мавруд получили овации экспертов и дегустаторов.
Подробнее о направлениях экспорта болгарских вин и об интересе к ним за рубежом рассказала Галина Нифору, председатель Ассоциации экспортеров вина. „Вопрос не столько в том, где проявляют интерес, а куда мы бы желали экспортировать, потому что в мире море вина. Мы изучили рынки, которые для нас привлекательны и которые являются развивающимися в потреблении вина, например, США, Япония, Гонконг, Индия, даже Бразилия и Мексика. Это наиболее интересные страны, на которые следует ориентироваться.
Европейский рынок довольно насыщен, и туда очень трудно пробиться. Разумеется, мы экспортируем вино в скандинавские страны, Бельгию, Германию, Англию, но уже не в столь больших количествах, как раньше. Вино, экспортируемое из Болгарии на рынки Польши и Чехии, входит в довольно низкий ценовой сегмент.
Крупнейшим рынком для болгарских виноделов остается Россия, но и туда экспортируются недорогие вина. Поэтому необходимо изменить имидж Болгарии и позиционировать себя в более высоких сегментах, чтобы отечественные производители могли рассчитывать на прибыль”.
Эксперты объединились около года назад вокруг идеи популяризировать вино из региона Балкан под общим торговым знаком при совместном выходе на международные рынки. Такова же цель второго Балканского винного конкурса и фестиваля, который состоится с 16 по 19 мая в Софии. Более 60 компаний из 10 государств примут участие в международном конкурсе.
Болгарских участников будет около 50, притом из числа лучших производителей. В этом году формат события расширен, в конкурсе примут участие и вина из Армении, Грузии, Венгрии, Чехии. Жюри будет составлено из всемирно известных экспертов из более 15 стран, среди которых США, Россия, Греция и Англия.
Впервые в этом году состоится торговая дегустация для импортеров, продавцов, блоггеров винной тематики, экспертов, представителей иностранных и болгарских СМИ. А целью является содействие в осуществлении сделок и контактов между производителями и импортерами вина. Об участии в дегустации уже заявили бизнесмены из Канады, Индии, Сингапура, Китая, Японии, Великобритании, Бельгии.
Это ключевые рынки для болгарского вина и фестиваль в Софии – то место, которое может открыть новые двери для его экспорта в мире. В ходе форума запланирована и богатая сопутствующая программа, презентация балканской кухни и балканской музыки. Таким образом, у Софии есть возможность стать винной столицей Балкан.
Какова польза для виноделов региона сообща выходить на зарубежные рынки?
„Мы только делаем первые шаги в создании единого балканского бренда. Это будет длительный процесс, и мы надеемся на успех этой идеи, ‒ отметила Галина Нифору. – Когда мы отправляем каталог награжденных винодельческих компаний импортерам по всему миру, им проще воспринимать вина нашего региона как нечто единое. Потому что это поистине исключительно разнообразно и интересно для их рынков. Думаю, мы на правильном пути. А Болгария прекрасно смотрится на балканской винной карте, прежде всего, своими великолепными красными винами”.
Автор Таня Харизанова
Перевод Елены Паскаловой
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Читайте также:
Оставьте комментарий!