Изменится ли имидж Болгарии как недорогого места морского отдыха с развитием других видов туризма?
Болгария давно славится как красивое и, прежде всего, недорогое место для отдыха на море. Бесспорен факт, что, несмотря на кризис и финансовые ограничения для болгар и всех европейцев, и, будто вопреки тревожным прогнозам в начале каждого летнего сезона, болгарские морские курорты продолжают заполняться отдыхающими, а туризм отмечает постоянный рост, которому могут позавидовать некоторые из самых развитых туристических направлений в регионе.
Проблема, однако, в том, что в тени шумно рекламируемых болгарских турпакетов морского отдыха all inclusive по выгодным ценам остаются истинные туристические ценности страны. А это красивая и на местах все еще дикая природа, сохранившиеся традиции и исключительно колоритный болгарский фольклор, тысячелетняя история, завещавшая новым поколениям болгар уникальные памятники и артефакты… Одним словом, все это богатство находится в стороне от массового туризма, остается Terra Incognita для среднестатистических иностранных гостей, приехавших в Болгарию, чтобы позагорать на морском берегу, покататься на лыжах на недорогих горных курортах или поучаствовать в организованных ночных алкогольных турах в местных питейных заведениях.
Но есть и такие, кто приезжает в страну с определенной целью, например, обогатить свою культуру, познакомиться с местными традициями, насладиться сохранившейся природой, посетить старинные монастыри или фракийские гробницы. Хорошая новость в том, что число этих более любознательных и интеллигентных гостей, которые не жалеют своего времени, да и средств, чтобы прикоснуться к другой, мало известной культуре, растет с каждым годом.
По оценке замминистра экономики, энергетики и туризма Иво Маринова, Болгария становится все более узнаваемой на международной туристической карте, а иностранцы приезжают в страну все более информированные. Эти тенденции в некоторой степени связаны с повышенным интересом к Болгарии после ее присоединения к ЕС. Но не только. Вклад имеет и массированная рекламная кампания за рубежом, предпринятая Министерством экономики, энергетики и туризма, которая уже второй год подряд проходит на некоторых самых известных европейских телеканалах, таких как Euronews, National Geographic и др.
В показанных по этим телеканалам рекламных роликах Болгария представлена как привлекательное направление культурного, экологического, спа- и деревенского видов туризма со своим специфическим колоритом, сочетающим традиции и современность.
От превращения Болгарии в туристическое направление в течение всего года выиграет не только имидж страны как привлекательного места отдыха, но и бизнес. При этом речь идет не только об отелях, которые сейчас рассчитывают, главным образом, на летний сезон, чтобы заполнить пустующую в остальное время года базу. Болгарские муниципалитеты, особенно внутри страны, также заинтересованы развивать у себя туризм круглогодично. В этом отношении местные администрации проявляют серьезную активность и во многих местах при финансовой поддержке по Оперативной программе “Региональное развитие” уже успешно реализуются интересные проекты, связанные с экологическим или культурным туризмом.
Устройство экотроп, реставрация культурных памятников и облегчение доступа к ним, открытие информационных центров, изготовление специализированных маршрутов, обучение местных отельеров… Все – вопрос предприимчивости, хорошей организации, воображения, но и умения подготовить и защитить хороший проект, который был бы полезен как гостям, так и регионам. Однако все еще есть целые районы, которым есть что предложить любознательным туристам, отстают от этой тенденции. Среди них, например, северо-западный регион Болгарии – один из самых бедных в Европе. Этот живописный уголок буквально усеян природными достопримечательностями и культурными памятниками разных эпох, которые, однако, по ряду причин тонут в забвении, вдалеке от утоптанных туристических маршрутов.
По оценке экспертов, Болгария располагает огромным туристическим потенциалом. Но он связан, прежде всего, с предложением более качественного продукта, направленного на более взыскательных, интеллигентных и платежеспособных клиентов и не должен сводиться лишь к массовому туризму. Пока именно он продолжает определять имидж Болгарии как, в основном, морского направления, чье основное преимущество – низкие цены. Актуальные мировые тенденции, связанные с все более нестандартным отдыхом в поиске новых, экзотических впечатлений способны сместить фокус внимания туристов к невероятному многообразию небольшой, но одаренной прекрасной природой и географическим расположением страны.
Автор Венета Николова
Перевод Елены Дымовой
Оставьте комментарий!