Болгария в ТОП-5 направлений для вакцинного туризма из России: для кого?
23/02/2022 – 20:48

В каких случаях иностранцы могут вакцинироваться в Болгарии?

Хорватия, Сербия, Турция, Болгария и Греция входят в ТОП-5 направлений для вакцинного туризма в России. Об этом сообщает Ассоциация российских туроператоров (АТОР). Интерес российских граждан к вакцинации …

Читать целиком »
Новости

Путешествия

Экономика

Общество

Наука и культура

Люди

Недвижимость

Туризм

Традиции

Государство

Главная » Туризм

Изменится ли имидж Болгарии как недорогого места морского отдыха с развитием других видов туризма?

Загружено 15/05/2012 – 17:20

Болгария давно славится как красивое и, прежде всего, недорогое место для отдыха на море. Бесспорен факт, что, несмотря на кризис и финансовые ограничения для болгар и всех европейцев, и, будто вопреки тревожным прогнозам в начале каждого летнего сезона, болгарские морские курорты продолжают заполняться отдыхающими, а туризм отмечает постоянный рост, которому могут позавидовать некоторые из самых развитых туристических направлений в регионе.

Проблема, однако, в том, что в тени шумно рекламируемых болгарских турпакетов морского отдыха all inclusive по выгодным ценам остаются истинные туристические ценности страны. А это красивая и на местах все еще дикая природа, сохранившиеся традиции и исключительно колоритный болгарский фольклор, тысячелетняя история, завещавшая новым поколениям болгар уникальные памятники и артефакты… Одним словом, все это богатство находится в стороне от массового туризма, остается Terra Incognita для среднестатистических иностранных гостей, приехавших в Болгарию, чтобы позагорать на морском берегу, покататься на лыжах на недорогих горных курортах или поучаствовать в организованных ночных алкогольных турах в местных питейных заведениях.

Но есть и такие, кто приезжает в страну с определенной целью, например, обогатить свою культуру, познакомиться с местными традициями, насладиться сохранившейся природой, посетить старинные монастыри или фракийские гробницы. Хорошая новость в том, что число этих более любознательных и интеллигентных гостей, которые не жалеют своего времени, да и средств, чтобы прикоснуться к другой, мало известной культуре, растет с каждым годом.

По оценке замминистра экономики, энергетики и туризма Иво Маринова, Болгария становится все более узнаваемой на международной туристической карте, а иностранцы приезжают в страну все более информированные. Эти тенденции в некоторой степени связаны с повышенным интересом к Болгарии после ее присоединения к ЕС. Но не только. Вклад имеет и массированная рекламная кампания за рубежом, предпринятая Министерством экономики, энергетики и туризма, которая уже второй год подряд проходит на некоторых самых известных европейских телеканалах, таких как Euronews, National Geographic и др.

В показанных по этим телеканалам рекламных роликах Болгария представлена как привлекательное направление культурного, экологического, спа- и деревенского видов туризма со своим специфическим колоритом, сочетающим традиции и современность.

От превращения Болгарии в туристическое направление в течение всего года выиграет не только имидж страны как привлекательного места отдыха, но и бизнес. При этом речь идет не только об отелях, которые сейчас рассчитывают, главным образом, на летний сезон, чтобы заполнить пустующую в остальное время года базу. Болгарские муниципалитеты, особенно внутри страны, также заинтересованы развивать у себя туризм круглогодично. В этом отношении местные администрации проявляют серьезную активность и во многих местах при финансовой поддержке по Оперативной программе “Региональное развитие” уже успешно реализуются интересные проекты, связанные с экологическим или культурным туризмом.

Устройство экотроп, реставрация культурных памятников и облегчение доступа к ним, открытие информационных центров, изготовление специализированных маршрутов, обучение местных отельеров… Все – вопрос предприимчивости, хорошей организации, воображения, но и умения подготовить и защитить хороший проект, который был бы полезен как гостям, так и регионам. Однако все еще есть целые районы, которым есть что предложить любознательным туристам, отстают от этой тенденции. Среди них, например, северо-западный регион Болгарии – один из самых бедных в Европе. Этот живописный уголок буквально усеян природными достопримечательностями и культурными памятниками разных эпох, которые, однако, по ряду причин тонут в забвении, вдалеке от утоптанных туристических маршрутов.

По оценке экспертов, Болгария располагает огромным туристическим потенциалом. Но он связан, прежде всего, с предложением более качественного продукта, направленного на более взыскательных, интеллигентных и платежеспособных клиентов и не должен сводиться лишь к массовому туризму. Пока именно он продолжает определять имидж Болгарии как, в основном, морского направления, чье основное преимущество – низкие цены. Актуальные мировые тенденции, связанные с все более нестандартным отдыхом в поиске новых, экзотических впечатлений способны сместить фокус внимания туристов к невероятному многообразию небольшой, но одаренной прекрасной природой и географическим расположением страны.

Автор Венета Николова

Перевод Елены Дымовой

BNR

Оставьте комментарий!

Оставьте ваш комментарий или trackback со своего сайта. Вы можете подписаться на новые комментарии через RSS.

Придерживайтесь темы записи. Никакого спама!