Авиахаос заказывали?
Испорченный отпуск, нервотрепка и удар по семейному бюджету — тысячи россиян сейчас жалеют о том, что связались с оператором «Турово». Фирма задолжала болгарским партнерам. Билеты теперь аннулированы. Многие узнали об этом в день вылета с курорта. Головная боль и у тех, кто сидит на чемоданах в Москве.
Туром в один конец уже назвали это путешествие пострадавшие пассажиры. Те, кто сейчас отдыхает в Болгарии и купил билеты через компанию «Турово» или их посредников, — это примерно полторы тысяч человек — накануне получили лаконичные письма: ваш обратный рейс аннулирован. На попытки узнать, что им делать в этой ситуации, такой же лаконичный ответ — купите новые билеты самостоятельно.
У Олега Сорокина трое детей. За авиабилеты пришлось заплатить больше ста тысяч рублей.
«Многие не купили билеты, потому что не знают, как улететь, потому что дорого. Мы просто в шоке! Мы приехали отдыхать и лечиться. В результате отдых испорчен», — говорит Олег Сорокин.
«Пока мы летели, собрали списки пострадавших — больше ста человек. Будем дальше думать вместе, как поступать», — сказала Елена Соловьева.
Проблемы возникли из-за того, что российская туристическая компания «Турово» задолжала своему болгарскому партнеру. И теперь больше двух с половиной тысяч пассажиров не могут воспользоваться своими билетами в Болгарию и обратно.
Больше всего не повезло тем, кто покупал билеты у компании сам — через ее онлайн-систему бронирования «Билетбери», а не через турагентства, которые с ней сотрудничают.
«В этой ситуации вариант только один: по возвращении обратиться в кассу, в которой вы покупали билет, и требовать возврата денежных средств. В противном случае, если вам будут отказывать, обратиться в суд», — посоветовал директор Ассоциации туроператоров по выездному туризму «Турпомощь» Александр Осауленко.
На сайте самого туроператора до сих пор не появилось никакой информации о происходящем. Некоторые туристы только в аэропорту узнают о том, что они никуда не летят.
«Начинают прокатывать наши паспорта и говорят, что вас нет в списках на рейс. Были люди, которые метались и не знали, что делать. Они открыто заявляли, что у них нет денег на обратный билет», — рассказал Данил Тян.
Болгария традиционно курорт для бюджетного семейного отдыха. То есть нередко семья заранее планирует и откладывает деньги, чтобы вывести летом детей на море. Журналисты попробовали купить билет из Бургаса в Москву на завтра — 51 тысяча рублей, то есть семья с одним ребенком уже должна отдать больше 150 тысяч — это, возможно, дороже, чем весь их отдых. И лететь с пересадками.
В соцсетях появились группы взаимопощи: застрявшие в Болгарии обмениваются информацией, как и на чем дешевле добраться до дома.
«Можно еще из Венгрии попробовать — автобусов много ходит. Еще билеты из Бургаса в Хельсинки были дешевые. И для самых прошаренных — найти русских, которые возвращаются на машине назад», — пишет Марина Грацилева.
Роспотребнадзор готов оказать помощь тем, кто купил билеты за свой счет, вернуть деньги. На их сайте — вся необходимая информация и телефоны горячей линии. Все это время в Федеральном агентстве по туризму проходили экстренные совещания с представителями обеих стран. В результате договорились, как вернуть туристов.
«Разрешение их споров не должно повлечь проблемы для наших туристов. Основная наша забота — 110 детей из Бургаса возвращаются домой. Билеты выписываются. И в дальнейшем вся программа по возвращению до 9 сентября должна быть завершена», — сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
Задержавшихся на отдыхе туристов обещают отправить в Москву и в Санкт-Петербург в ближайшие дни. Ведь среди отдыхающих много детей, а скоро начало учебного года. И значит, проблему нужно решать как можно быстрее.
www.1tv.ru
Ссылки:
Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации
Управление Роспотребнадзора по г. Москве
Один комментарий »
8375ke
Оставьте комментарий!