Болгария в ТОП-5 направлений для вакцинного туризма из России: для кого?
23/02/2022 – 20:48

В каких случаях иностранцы могут вакцинироваться в Болгарии?

Хорватия, Сербия, Турция, Болгария и Греция входят в ТОП-5 направлений для вакцинного туризма в России. Об этом сообщает Ассоциация российских туроператоров (АТОР). Интерес российских граждан к вакцинации …

Читать целиком »
Новости

Путешествия

Экономика

Общество

Наука и культура

Люди

Недвижимость

Туризм

Традиции

Государство

Главная » Общество

Болгарские школьники проявляют интерес к экзотическим языкам

Загружено 27/04/2012 – 14:26

Кроме как к западным языкам – английскому, французскому или немецкому, болгарские школьники все чаще проявляют интерес и к более экзотическим языкам, какими являются японский, китайский, корейский и арабский. В них они видят возможность познакомиться с интересной и различной культурой, а также найти более успешную жизненную реализацию. Поэтому все больше школ в последние годы включают в свою учебную программу изучение именно таких языков.

Больше всего таких школ в Софии, Варне и Русе. Одна из самых утвердившихся – столичная школа № 18 им. Уильяма Гладстона. Уже 20 лет она предлагает изучение японского и арабского языков. Позднее был введен и китайский, а с этого учебного года школьники имеют возможность изучать и корейский язык. “Интерес к каждому из этих языков огромный, но самый высокий вступительный балл был необходим для изучения корейского языка”, – отметил Атанас Димитров, замдиректора школы № 18, отвечающий за обучение иностранным языкам.

“Я мечтаю поехать в Южную Корею и продолжить свое образование в Сеульском университете. Поэтому я подала документы, и была исключительно счастлива, когда узнала, что меня приняли”, – поделилась восьмиклассница Теодора. Как и в любой языковой гимназии в Болгарии, в 8-м классе дети изучают иностранный язык очень интенсивно – по 18 часов в неделю. “Об их подготовке заботятся как болгарские преподаватели, так и учителя из соответствующих государств, причем они обычно приезжают к нам на добровольческих началах. У нас по этому вопросу есть подписанные соглашения с посольствами”, – пояснил Атанас Димитров.

Школа также привлекает детей своей современной технической базой. На собственные средства, а также при финансовой поддержке различных государств она создала Цифровой центр, в котором школьники обучаются при помощи самых современных технических средств – специальных электронных досок, электронных учебников. По проекту, финансированному Японией, при школе создан Японский культурно-образовательный центр. На уроках свободно выбираемой подготовки школьники знакомятся культурой соответствующего государства. Так, например, изучающие японский язык, знакомятся с особенностями ритуалов чайной церемонии, усваивают тонкости каллиграфии и изготовления оригами, знакомятся с японскими комиксами. В этом году дети издадут первую газету со статьями на различных языках. Успехи окончивших школу учеников свидетельствуют, что возможности для ее воспитанников есть – в стране и за ее пределами.

„Возможности исключительно большие, – говорит Атанас Димитров. – Китайцы уже строят в Болгарии свои заводы. Японцы тоже переносят в Болгарию свое производство, поэтому дети очень мотивированы изучать эти языки, потом они успешно реализуют себя. Некоторые из них уезжают учиться в китайских университетах, другие продолжают свое обучение в Японии».

Маргарита Шиварова, ученица 11-го класса, признается, что в начале она не была особенно воодушевлена китайским языком. «Но начав заниматься им серьезно, ознакомившись с китайской культурой и традициями, мне стало очень интересно. В Болгарии немногие владеют этим языком, так что это очень поможет мне в будущем», – убеждена она. Обычно ученики школы № 18 завоевывают первые места на различных национальных и международных соревнованиях, на которых они доказывают уровень владения языком. Димитр из 11-го класса – часть болгарской команды, которой в прошлом году досталось второе место в международном соревновании «Китайский мост».

«Каждый год китайцы стараются, чтобы соревнование было разнообразным, – рассказывает Димитр. – Участники были из 35 государств со всего мира. Мы провели в Китае один месяц, в самом начале нашего пребывания съездили на экскурсию по достопримечательностям. В Пекине на меня произвело впечатление много вещей. Сами люди, еда, все различное. Из достопримечательностей самое большое впечатление на меня произвели Китайская стена и Запретный город. Китай – развитая, процветающая страна. Само соревнование прошло в трех турах. В первом нам надо было представить нашу страну. Во втором нам задавали вопросы. А в третьем туре все участники собрались и каждый вытянул себе один из знаков китайского зодиака. Так сформировались команды, которые отправляются в китайскую школу. В школе разрабатывается какая-нибудь миниатюра – мини-спектакль, и команды располагают определенным временем выучить ее. Мы заняли второе место среди 40 команд”.

По окончании школы Димитр собирается продолжить свое образование в каком-нибудь из китайских университетов. Возможность для осуществления его мечты предоставит ему награда с соревнования – стипендия на обучение в китайском университете. Школьникам предоставляется возможность участвовать и в различных программах обмена и таким образом практиковать язык в среде его носителей. Другой альтернативой являются экскурсии и летние лагеря. Александра из 10-го класса – среди одобренных учеников, которые прошлым летом побывали в подобном лагере в Южном Китае. О своем выборе изучать именно этот язык она рассказала вот что:

«Я люблю различное, а китайцы – различный народ. Мне интересно все, что связано с ними. Знакомлюсь с новыми традициями, культурой. Китайцы гостеприимны и дружелюбны. Думаю, что у китайского языка очень хорошие перспективы. По завершении 12-го класса наша школа предлагает две стипендии на обучение в Шанхае, в университете «Фудан». Там есть различные специальности, в первый год изучается, в основном, китайский язык. Я еще не решила, чем точно буду заниматься, но хочу добиться одной из этих стипендий».

«Самое трудное в японском языке – это иероглифы», – категорична десятиклассница Веселина и объясняет. – Чтобы прочитать газету, необходимо знать свыше двух тысяч иероглифов». Ей, однако, очень нравится само звучание языка, а также дополнительные уроки чайной церемонии, оригами, каллиграфии. «Я больше всего увлекаюсь каллиграфией. Мне это приятно, потому что занятия каллиграфией помогают развитию концентрации, благоприятствуют правильной стойке. Пока пишу, ощущаю спокойствие», – поделилась Веселина.

Элмира Халед Джома – из смешанного брака. Ее отец араб, а мать – болгарка. Не из-за этого, однако, девушка решила изучать арабский язык.

«Мой отец никогда мне не говорил, чтό мне надо учить. Он оставил меня самой выбрать, – объяснила Элмира. – До последнего момента я думала выбрать немецкий язык, но потом решила остановиться на чем-то различном. Люблю различное, а так как китайский мне кажется довольно странным, я решила изучать арабский язык. Это один из самых процветающих языков. Каждый второй владеет английским, немецким, но совсем немного тех, кто владеют литературным болгарским и арабским языками. В арабских странах сейчас кризиса нет, конечно, кроме тех, в которых есть беспорядки. Там легко можно найти работу. Это прекрасная перспектива».

Автор Румяна Цветкова
Перевод Миглены Ивановой

BNR

Оставьте комментарий!

Оставьте ваш комментарий или trackback со своего сайта. Вы можете подписаться на новые комментарии через RSS.

Придерживайтесь темы записи. Никакого спама!