Ходят ли политики в школу?
Автор Диана Христакиева
С 2001 года до сих пор более 300 болгарских и 100 зарубежных депутатов, лидеров политических партий, высших правительственных служащих и лидеров гражданских организаций приняли участие в двух основных обучающих программах школы – Национальной и Региональной. Первая создана для депутатов представленных в парламенте партий, гражданских лидеров, мэров, служащих муниципальных, местных и региональных администраций, журналистов. Региональная же программа адресована молодым политическим и гражданским лидерам из Албании, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Косово, Македонии, Румынии, Сербии, Черногории и Хорватии.
Среди окончивших Болгарскую школу политики – нынешний мэр Софии Йорданка Фандыкова, успешная политическая карьера которой является доказательством эффективности такого обучения. „Миссия Болгарской школы политики – содействовать созданию сообщества гражданских и политических лидеров с активной позицией в национальном, европейском и мировом политическом процессах, приоритеты которых такие современные демократические ценности, как плюрализм, толерантность и диалогичность, – объясняет исполнительный директор Болгарской школы политики Ирина Алексиева. – Интерес к этой школе очень большой. Для меня работа является своеобразным вызовом, потому что до этого я занималась журналистикой. С позиции директора я смотрю на все, что интересовало меня, как экономического и политического журналиста, уже совсем с другой точки зрения. Кандидаты на обучение в школе имени Димитра Паницы поступают от разных политических партий, представленных в стране. Каждый кандидат проходит серьезную процедуру отбора, в том числе тесты, интервью, и все это делается для того, чтобы была составлена самая лучшая и перспективная группа, которая оправдала бы наши ожидания после обучения. Конкуренция очень серьезная. Я вижу у депутатов, мэров, муниципальных советников, которые хотят поступить в нашу школу, очень серьезный интерес. До известной степени это было сюрпризом для меня, потому что обычно общество воспринимает политиков чуть ли не как каких-то людей, которые просто сидят где-то и получают за это деньги. Существует общественный негативизм, но когда люди видят своими глазами, о чем идет речь, и усилия, которые прилагают наши ученики, ситуация меняется. Обучение проходит исключительно интенсивно, постоянно решаются тесты, пишутся разработки, проводятся дискуссии… Вряд ли кто-нибудь решится на такое, не имея воли и желания достичь большего, узнать больше и быть полезным людям, оказавшим ему доверие”.
Лекторы в программах Болгарской школы политики – политические аналитики, ученые, эксперты, дипломаты и журналисты из Болгарии, других европейских стран и США. Методы обучения – интерактивные и состоят из работы в небольших группах, включают дебаты и индивидуальные проекты. „За 10 лет существования Болгарская школа политики подготовила высококвалифицированных, ответственных, мудрых лидеров и политиков Болгарии, – говорит Ирина Алексиева. – Мы стараемся приглашать лучших преподавателей. В стенах школы выступали лекторы практически со всего мира, а польза для студентов проявляется еще и в том, что в школе за одним столом собираются представители различных политических сил — правящих и оппозиция. То, что мы видим сегодня, несмотря на разницу в позициях участников, – это желание поиска наилучших решений для страны. Очень интересно увидеть, как представители разных партий ищут консенсус. Это не означает, что они не спорят, не дискутируют по разным вопросам общественной жизни страны, что они не высказывают разные точки зрения. Речь идет о том, что они вместе ищут конструктивное и дальновидное решение, находятся в поиске ценного и важного для всей страны, а не для частного интереса той или иной партии. И я считаю, что в этом и есть самый важный успех нашей школы. А второе, к чему следует стремиться, – это развитие умения болгарских политиков соответствовать европейской реальности. Я имею в виду, что Болгария, как часть Европы, должна участвовать в процессе формирования будущего континента. И ей нужно использовать все политические средства и ресурсы, чтобы реализовать свою точку зрения на общее европейское будущее. Этот процесс уже начался, но механизмы и способы воздействия все еще не усвоены в полной степени”.
Перевод Десиславы Ивановой
Оставьте комментарий!