Болгария в ТОП-5 направлений для вакцинного туризма из России: для кого?
23/02/2022 – 20:48

В каких случаях иностранцы могут вакцинироваться в Болгарии?

Хорватия, Сербия, Турция, Болгария и Греция входят в ТОП-5 направлений для вакцинного туризма в России. Об этом сообщает Ассоциация российских туроператоров (АТОР). Интерес российских граждан к вакцинации …

Читать целиком »
Новости

Путешествия

Экономика

Общество

Наука и культура

Люди

Недвижимость

Туризм

Традиции

Государство

Главная » Экономика

Болгария удивит электромобилями

Загружено 26/08/2012 – 18:16

„Производство электромобилей может стать локомотивом роста болгарской экономики, придать толчок и другим отраслям, а также высокотехнологическому сектору”. Об этом заявил на специальной пресс-конференции в Болгарской хозяйственной палате председатель индустриального кластера „Электромобили” Илия Левков. По расчетам экспертов, до 2025 года по дорогам Болгарии будут передвигаться, по меньшей мере, 200 тысяч электромобилей, что составит приблизительно 3% от общего автопарка нашей страны. Хитом среди услуг на авторынке будет и конверсия классических автомобилей в электрические. К тому времени, в странах ЕС, автомобили, подзаряжаемые током, сформируют уже половину всех продаж.

Эта индустрия с высокой добавленной стоимостью, но цены на электромобили пока еще очень высокие. „За всем этим стоит серьезный инженерный, конструкторский, дизайнерский и исполнительский труд, ‒ дополняет Илия Левков. Мы хотим, чтобы эта индустрия развивалась в Болгарии. А это уже серьезный вызов”. Но можно вспомнить мобильные телефоны в начале 90-х, которые тогда тоже были очень дорогими, а сегодня мы меняем их, не задумываясь.

„Болгария может быть частью европейского семейства производителей электромобилей, частью этой индустрии по той простой причине, что у нашей страны есть традиции, история, кадры, потенциал и нам стоит воспользоваться этой новой волной, ‒ говорит Илия Левков. – Мы располагаем квалифицированными и опытными инженерно-техническими кадрами, традициями в производстве электрического оборудования, в автомобилестроении. Все это приносит не только индустриальную пользу Болгарии, но и экологическую, и чисто человеческую. Неслучайно иностранные фирмы перебираются и продолжают перебираться в Болгарию. Так, в ближайшие дни в Болгарии начнет работать крупнейший производитель электроавтобусов, который считает нашу страну серьезным партнером в будущем индустриальном сотрудничестве. Мы должны идти в этом направлении”.

Специалисты предлагают ряд мер, стимулирующих развитие данной индустрии в Болгарии. Среди них, например такие, как отмена налогов на все автомобили электро и „гибриды”, свободная парковка на общественных местах и т.д. Кроме этого, с целью стимулирования болгар приобретать подобные авто, специалисты предлагают, чтобы 30% его стоимости финансировалось государством. Эксперты настаивают, чтобы термин „электромобиль” вошел в болгарское законодательство. Они уже обратились с подобным предложением и надеются на его принятие до конца сего года.

Специалисты в отрасли подготовили анализ и оценку производства электрических сооружений в стране.

„Только на юге Болгарии есть более тысячи компаний, которые занимаются производством электрических сооружений – электродвигателей, коллекторов, компьютеров управления, батареек, ‒ дополняет Илия Левков. – Так что в этой индустрии наш потенциал огромен. Просто необходимо сделать стратегически важные шаги с государством, властью на местах, наукой и образованием”.

Болгарское правительство также не остается беспристрастным к новой волне в Европе и в мире. Разработан национальный план внедрения электромобилей, которым предусмотрено устранение ряда тарифов и местных налогов. Софийская мэрия, в свою очередь, освободит данные автомобили от платы за парковку в центре города. По мнению министра экономики Деляна Добрева, покупка электромобиля – дорогая инвестиция и поэтому стимулы исключительно важны. Ожидается, что до конца года вступят в силу изменения в законе, связанные с этим новым типом транспорта.

Болгария располагает опытом в производстве электрокаров еще со времен социализма. Сегодня оно наполовину свернуто, так что база для производства электромобилей есть. По сути, первые попытки в разработке автомобилей, подзаряжающихся током, в Болгарии были осуществлены еще в далеком 1952 году. Сегодня Технический университет в Софии располагает разработанными прототипами электромобилей, которые даже завоевали награды за экономичность. Кроме этого, болгарская столица может похвастаться восьмью „электрозаправками” для автомобилей будущего.

Автор Таня Харизанова

Перевод Снежаны Никифоровой

BNR

Оставьте комментарий!

Оставьте ваш комментарий или trackback со своего сайта. Вы можете подписаться на новые комментарии через RSS.

Придерживайтесь темы записи. Никакого спама!