Варненские студенты привезут в Нидерланды свой электромобиль
Прототип электромобиля разработали студенты Технического университета в Варне и представят его зрителям на экологическом марафоне в Нидерландах.
Марафон организован Royal Dutch Shell и будет проходить с 17 по 20 мая в Роттердаме. Состязание соберет более 3000 студентов со всей Европы. Созданные ими автомобили должны будут проехать максимальное расстояние с минимальным запасом топлива.
Болгарские разработчики примут участие в гонках на двух автомобилях. Одна модель работает на бензине, другая – электромобиль, сообщил руководитель группы БТА профессор Ангел Димитров, который является деканом машиностроительно-технологического факультета.
Студенты из Варны уже имеют опыт подобных состязаний. Два раза они выигрывали третьи места, соревнуясь на автомобиле, работающем на газе.
К данному мероприятию они специально переоборудовали старую машину, использующую бензин в качестве топлива, сохранив только дизайн автомобиля. Вес машины не должен превышать 150 кг с водителем, сказал Димитров. Это означает, что за рулем будет сидеть человек, который весит менее 50 кг. По крайней мере, таковы требования соревнований.
Одно из требований к электрическим моделям, которые будут состязаться как городское транспортное средство, скорость — не менее 30 км / час. Автомобиль имеет четыре колеса, его длина 2,80 м, ширина 1,10 м и вес около 250 кг с водителем. Высота машины — 1,10 метра, что означает, что водитель будет находиться в ней почти в лежачем положении, на расстоянии около 40 см от земли. Как городской автомобиль, он должен быть оснащен всем — фарами, указателями поворота, и т.д., сказал Димитров.
В разработке и создании машины участвовали студенты со второго по пятый курс. Команда включает от 15 до 30 человек, среди участников есть и женщины. В этом году болгарская команда посвятила свои новые проекты 50-летию университета, добавил Димитров.
Профессор выражает сомнение, что в реальной жизни электромобили скоро заменят традиционные виды транспорта. Основная проблема заключается в том, что электрические батареи стоят очень дорого — от 8000 до 20 тысяч евро. Срок хранения 10 лет, то есть, вряд ли получится продать электромобиль в другие руки. Есть проблемы и с зарядкой батарей. Быстрая зарядка (15-20 минут) потребует силы тока в 150-200 ампер, что несопоставимо с возможностями современных сетей.
Замену традиционных видов топлива водой или другими жидкостями Димитров назвал не иначе, как «фантазии». По его словам, сегодня есть проблемы и с использованием биотоплива. Чтобы работать только на биотопливе и, чтобы удовлетворить потребности в нем, наша земля должна подрасти на три или четыре этажа, при том, что нам придется есть только камни, шутит Димитров. В качестве дополнительных проблем и заявил, весьма спорное влияние этих видов топлива на двигатель статус. «Я думаю, что наиболее перспективным является биогаз», — отметил Димитров. По его словам, источником биогаза могут быть городские свалки или предприятия по переработке коммунально-бытовых отходов. Метан можно использовать безопасно, и не трудно найти инвесторов для таких проектов, резюмирует специалист.
Источник: newsmaker.bg
Оставьте комментарий!