Молодые болгары предпочитают кино 60-х
Репетицией предстоящего 100-летия болгарского игрового кино назвал показ болгарских художественных фильмов на Восьмом Московском открытом книжном фестивале один из кураторов этого интересного действа заместитель директора Музея кино Максим Павлов.
Если учесть, что вековой период развития болгарского кинематографа надо было вместить в демонстрацию всего трех фильмов, понятно, что задача перед составителями программы стояла явно непростая. Рассказывая в своем вступительном слове о критериях отбора, Максим Павлов назвал приоритетными достоинствами выбранных картин отражение в них времени, духа нации, замечательную игру актеров.
А, как добавил к этим словам в своем комментарии директор Института искусствознания Болгарской Академии наук, киновед, д-р Александр Янакиев, фильм «Похититель персиков» попал в программу показа еще и потому, что это просто очень хорошее кино. Как ни странно, фильм «Похититель персиков», снятый еще в 1964 году, сразу вошедший в золотой фонд болгарского кино, в советское время так и не был закуплен для показа в СССР, хотя имел успешный прокат в Болгарии и других странах европейского континента. И поэтому сегодня картина остается подлинным открытием для российского зрителя.
На показе в ЦДХ, где проходил Восьмой Московский открытый книжный фестиваль, фильм был воспринят очень тепло. После завершения организаторам было задано много вопросов о том, как оценили картину болгарские критики, вызывает ли она интерес у болгарской молодежи. Удивил ответ болгарского киноведа, члена Европейской киноакадемии, председателя Национального совета кино Болгарии. По словам Александра Янакиева, именно фильмы, снятые в 60-е, наиболее трогают сердца молодых болгар. И не удивительно. Сам фильм «Похититель персиков» дает исчерпывающий ответ – почему?
На фоне сложных событий 1918-1919 годов, когда Болгария вступила в первую мировую войну, зритель видит рождение любви между болгаркой и сербским военнопленным офицером. По словам болгарского киноведа, актеры Невена Коканова и Раде Маркович на самом деле испытывали в этот момент искренние нежные чувства друг к другу, и «эта химия чувств» присутствует в картине. Она противостоит ненависти, разочарованиям и безнадежности. Она противостоит нетерпимости, которую выливает на зрителя современное кино.
Организаторы показа рассказали, что режиссер фильма Выло Радев по первому образованию был оператором, снял несколько успешных картин. В этом фильме он проявил уникальный симбиоз оператора и режиссера, не зависимо от того, что операторскую работу, конечно же доверил, другому человеку.
В фильме все события разворачиваются на удивительной исторической площадке. Зрители, бывавшие в Велико-Тырново, сразу узнают бывшую столицу Болгарии. Вид этих узких улочек, многоэтажия кышт придают фильму неповторимый болгарский колорит. Поражает и Царевец, такой, каким он был до реставрации.
Галина Герасимова
Посмотреть фильм можно тут:
Оставьте комментарий!