Еще раз о болгарской косметике
Автор Таня Харизанова
«Живанши», «Кристиан Диор», «Шанель», «Нина Риччи» ‒ прекрасные ароматы парфюмерных гигантов опьяняют миллионы людей по всему миру, но не всем известен факт, что все они в процессе производства используют болгарское розовое масло.
Болгария продолжает быть лидером в его производстве, а болгарская косметика успешно предлагается на европейских и арабских рынках, а также в Японии и США. Большая часть произведенных косметических продуктов и зубных паст предназначена на экспорт, причем 50% направляется в страны-члены ЕС. Исполнительный директор Болгарской национальной ассоциации “Эфирные масла, парфюмерия и косметика” Николина Узунова рассказала о том, какие рынки “атакуют” болгарские производители косметических продуктов. “У каждого рынка есть своя специфика. На российский рынок, на котором наша продукция широко известна, мы экспортируем в основном краску для волос и зубную пасту, ‒ уточнила Николина Узунова. – На европейском рынке мы предлагаем “белую косметику” – дневные и ночные кремы, шампуни и др. Мы вступили на рынки Греции, Франции, Германии, Румынии, Великобритании, Украины. В Польшу тоже осуществляется серьезный экспорт. На арабский рынок по большей части направляются кремы для отбеливания кожи, ‒ нечто характерное для менталитета того народа. Интерес также существует к косметике и кремам, в которых содержится розовое масло. Они высоко котируются на арабском рынке и в Японии. В Северную Америку в основном экспортируется “белая косметика”.
В прошлом году косметическая индустрия отметила 10-процентный рост экспортируемой продукции. По причине повышения цен и увеличения масштабов экспорта, его стоимость достигла более 103 млн. евро. Косметическая отрасль в мировом масштабе является самым инновационным и наиболее быстро развивающимся сектором. Это стимулирует болгарских производителей инвестировать в новые технологии, вносить инновации в производственный процесс и участвовать в международных выставках. Каждый год на всемирном косметическом рынке выходят новые продукты, которые искушают потребителей своим разнообразием.
В чем же секрет болгарских продуктов при наличии такой жесткой конкуренции?
“В последние несколько лет были осуществлены адекватные инвестиции во внешний вид косметических продуктов, так как это ‒ основной элемент, который можно определить как прошлое в нашей косметике, ‒ рассказала Николина Узунова. – Ее качество всегда была на высоком уровне. Но, как всем нам хорошо известно, для того, чтобы продукция была привлекательной, у нее должен быть подобающий внешний вид. Нельзя говорить о болгарской косметике, как о втором уровне качества или чем-то отличающемся от европейского уровня. Конечно, важную роль играют развитие маркетинга и новые рынки. В этом направлении осуществляются немалые инвестиции. Что касается качества, то болгарская косметика полностью соответствует европейскому уровню, регламентированному европейским законодательством, стандартами и контролем, которые применяются на косметическом рынке”.
Какие эфирные масла производит Болгария?
“В наибольшем количестве производятся болгарское розовое масло и масло лаванды, ‒ уточнила наша собеседница. – Также в широком спектре производятся и другие масла, однако, в куда более малом количестве, например масло из дикой герани, масло из укропа и др. У них есть конкретные потребители, и они разрабатываются по предварительной заявке. В отношении тенденции, мы все еще продолжаем быть лидерами в производстве розового масла. Болгарское розовое масло – самое качественное и самое востребованное на мировом рынке. Наш основной конкурент – Турция. Рынок розового масла, как специфический и весьма дорогой продукт, сохранился. Основными потребителями являются Франция, Япония и США”.
Хит среди потребителей – натуральная, био и эко-косметика. После установившейся моды на экологически чистые продукты, тенденция спроса на биопродукты в косметической отрасли растет с головокружительной скоростью. Болгарские производители не отстают от новой волны и массово инвестируют в этот сегмент.
Перевод Александры Арбековой
27 сентября 2011 г.
Источник: BNR