Авторы болгарской вакцины против рака
В борьбе с раком все еще не найдено лекарства. Врачи прилагают самые разные методы в его лечении – оперативные, лучевую терапию, химеотерапию… Вместе с тем на рынке стали появляться препараты, которые продлевают жизнь в ремиссии на годы. Один из них создан в Болгарии.
В основе этого ценного открытия лежат исследования проф. Спартака Хаджиева, посвятившего около 50 лет своей жизни открытию вакцины против рака. Работу над этим открытием продолжила дочь проф. Хаджиева доц. Нася Хаджиева и его внук – доц. Михаил Петров. В этом году их препарат получил и европейский патент, а месяц тому назад его авторы были удостоены болгарского приза „Изобретатель года”.
„Действие нашего препарата заключается в том, что он стимулирует иммунную систему самостоятельно справляться с раковыми клетками. На практике, он „учит” организм тому, что тот забыл во время болезни, а именно, отличать свое от чужого”, ‒ объясняет доц. Нася Хаджиева. По ее словам, небольшое количество вакцины поможет организму „сориентироваться” в этой ситуации и справиться с клетками-нашественниками.
„Это препарат, который известен давно, ‒ продолжает доц. Хаджиева. – Разрабатывать его начал пловдивский Медицинский университет в середине прошлого века, экспериментами занимались три поколения нашей семьи. В основе аппарата ‒ противотуберкулезная вакцина, которая известна и используется во всем мире в лечении некоторых онкологических заболеваний.
Новый препарат, разработанный нами, двухкомпонентный – один его компонент живой, другой – фильтрат. Их соотношение, по нашему мнению, оказывает более щадящий эффект на больных, а также создает эффективную защиту от опухолей. Он не позволяет раковым клеткам размножаться и поэтому признан изобретением 2010 года в Болгарии и 2012 года в ЕС. У нас есть много пациентов с самой разной локализацией опухолей, на разных стадиях заболевания. В нашей картотеке таких людей более 10 тысяч человек. К вакцине проявлен огромный интерес.
Нас ищут многие, но я хочу предупредить, что наша вакцина не является альтернативной терапией. Речь идет об этапе в классической терапии онкологических заболеваний, который мы начинаем по завершении всех курсов химиотерапии, лучевой терапии, и, разумеется, после проведения оперативного лечения, когда это возможно. Онкологические заболевания непредсказуемы, они сильно травмируют, но я хочу сказать людям, что есть еще одна надежда, которую не надо превращать в панацею. Это лишь еще один шаг в лечении онкобольных”.
Еще на этапе борьбы за европейский патент, к доц. Насе Хаджиевой обращались представители разных зарубежных клиник, которые желали внедрить вакцину и применить ее на своих пациентах. Среди них больницы Греции, Хорватии и несколько германских клиник. По сути, борьба за европейский патент стартовала еще 10 лет тому назад. „В первый раз мы подали документы в 2003 году. Нам пришлось несколько раз модифицировать лекарство и прилагать новую документацию. То, что Европа нам противопоставляла как уже существующий медикамент, в сущности, было открытием моего отца, сделанное им в 70-х годах. Нам пришлось бороться против более ранних модификаций собственного лекарства, прежде чем мы получили патент”, ‒ вспоминает доц. Хаджиева.
„Нас ищут. Нам непрестанно звонят, но мы все еще находимся в процессе валидации, несмотря на изданный европатент. В течение следующих девяти месяцев, каждая европейская страна должна подтвердить патент – такова процедура Европейского патентного ведомства. На сегодняшний день мы получили подтверждение из 22 стран, остаются еще пять, которые сначала должны подтвердить, что в их списках нет такого препарата, а затем вписать его туда. Надеемся, что к марту у нас уже будет возможность договариваться со всеми европейскими странами о приобретении и приложении болгарской противораковой вакцины”.
Автор Диана Христакиева
Перевод Снежаны Никифоровой
Оставьте комментарий!